Уменьшение алиментов

Каждая ситуация, проблема и вопрос крайне индивидуальны и требуют юридической поддержки и консультации. Для это мы рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по семейному праву: Для Москвы и Московской области телефон: +7 (499) 703-21-55 +7 (812) 309-81-14 +7 800 333 45 16 доб.

Уменьшение размера алиментов

Равно, как и установление обязанности по выплате алиментов с определением их размера, увеличение и уменьшение алиментов может являться предметом либо соглашения сторон, либо судебного решения по иску заинтересованного лица. В силу разнополярности интересов сторон, наиболее часто встречаются случаи, когда уменьшение размера алиментов происходит в судебном порядке по иску плательщика алиментов.

Основания для снижения алиментов

Например, размер составляет 12000 рублей в месяц, но если ранее его заработная плата превышала 30000 рублей, то сейчас составляет лишь 15000. Очевидно, что при сохранении суммы в размере 12000, человек вряд ли способен выжить на оставшиеся после уплаты 3000 рублей. Произошло серьезное увеличение реальных доходов плательщика, если алименты назначены в процентном отношении. Например, судом были установлены выплаты в виде 25% от его заработка.

Уменьшение размера алиментов

Решение Судебный расчет касательно алиментов производится с учетом: заработной платы алиментоплательщика; размер удерживаемых алиментных выплат; число нетрудоспособных членов семьи, нуждающихся в обеспечении; процент зарплаты, который необходим для содержания каждого из детей плательщика алиментов. Если алиментные выплаты до этого начислялись в долях к доходу, значит, уменьшенный их размер тоже будет начисляться в долях. Судья может частично или целиком освободить родителя, который должен платить, выплачивать задолженность, в случае установления уважительной причины подобной неуплаты (заболевание, материальное положение, которые не дают возможности погасить создавшийся долг по алиментам). Для принятия соответствующего решения судом физлицо обязано предоставить заявление на освобождение от выплаты задолженности. Размер госпошлины Государственная пошлина должна рассчитываться в зависимости от цены искового заявления. Иными словами, она зависит от суммы уменьшения размера алиментных выплат, и может варьироваться в пределах от 400 до 60 000 р.: при иске на сумму до 20 000 р.

Уменьшение размера алиментов на ребенка

Анализ нижеприведенной практики свидетельствует о том, что даже если у плательщика алиментов на ребенка впоследствии рождается второй ребенок (от нового брака), то это обстоятельство само по себе не основание для уменьшения размера алиментов на ребенка первого. Маленький доход алиментоплательщика – также далеко не всегда основание для уменьшения алиментов. Насколько все это справедливо – судить не берусь, но, все-таки, анализируя некоторые дела, хочется напомнить о понятии «баланс интересов», которое никто не отменял. Рождение других детей у плательщика алиментов – еще не основание!

В Обзоре указано, что появление судебного постановления о взыскании алиментов на другого ребенка алиментоплательщика еще не основание для уменьшения уже взыскиваемых алиментов.

Изменение размера алиментов

А потому, состоялось такое разделение. Законодательством установлено, что возможно изменить размер алиментов, установленный как решением суда, так и договоренностью между родителями. На самом деле, изменить в судебном порядке, возможно только закрепленный каким-то официальным документом размер алиментов. Ведь, если родители мирным путем, в устном порядке, договорились о размере и периодичность уплаты алиментов, то обращение одного из них в суд, в случае нарушения договоренности, будет происходить именно в обычном порядке взыскания алиментов, а не в порядке увеличения или уменьшения их размера. Таким образом, изменению подлежит как закрепленный нотариально заверенным договором, так и закрепленный в решении суда размер алиментных обязательств.

Снижение размера алиментов

Часто можно столкнуться в такими проблемами, как затягивание дела, недостаток доказательств, позволяющих обосновать необходимость уменьшения алиментных выплат. Зачастую судебным органам сложно вынести справедливое решение. Главными нормативно-правовыми актами, регулирующими алиментные обязательства, а также устанавливающие размер алиментов, являются: Семейный кодекс РФ (сокращённо СК РФ) от 29.12.1995 – Закон №223-ФЗ.

Основания для снижения размера алиментов

Необходимо ли подавать данное заявление, если супруг не уклоняется от содержания родившегося ребенка? Какую оценку суд может дать действиям супруги, обратившейся с требованиями об уплате алиментов? Обязательно ли новой супруге подавать заявление о взыскании алиментов, чтобы супруг мог снизить их размер? Если родитель уплачивал алименты на содержание одного ребенка, то после взыскания в судебном порядке с него алиментов на содержание другого ребенка, ранее установленный размер алиментов может быть снижен. Например, в том случае, если родитель уплачивал алименты на содержание первого своего ребенка в размере 1/4 от заработка и иного дохода, то после взыскания с родителя алиментов на содержание еще одного ребенка, появляется возможность просить суд уменьшить алименты так, чтоб общий размер взыскания не превышал 1/3.

Как можно уменьшить размер алиментов на ребенка?

а не должностными лицами на предприятии, на котором работает должник. Процент может быть пересмотрен в сторону уменьшения в зависимости от благосостояния сторон, их семейного статуса, социального положения и других обстоятельств. Снижение также может произойти в связи с изменением состава членов семьи получателя средств (появление других лиц, у которых появляется обязанность содержать получателя).

Когда в новой семье обязанного родителя рождается ребенок, вторая жена вправе подать исковое заявление либо подписать соглашение. Дальнейшие действия заключаются в уменьшении суммы выплат на первого ребенка по причине изменения финансового и семейного статуса обязанного родителя.

Уменьшение алиментов

Между тем, судебная практика. руководствуясь положениями статьи 119 СК РФ, определила эти основания: 1. Родитель, с которого производится взыскание алиментов, является инвалидом I или II группы. В этом случае суд сможет принять решение и уменьшении алиментов. В качестве основания может использоваться факт нуждаемости плательщика в постороннем уходе, а также дополнительных расходах, связанных с содержанием и достойным проживанием. 2.

Исковое заявление об уменьшении размера алиментов

N____ с меня в пользу ответчицы(ка) взыскиваются алименты на (несовершеннолетнего(них)) ребенка (детей) _________ (ФИО, дата рождения ребенка (детей) в размере _______ (указать доли или размер твердой денежной суммы) заработной платы. С момента вынесения решения N ____ изменились обстоятельства, а именно: _________ (указать обстоятельства, влияющие на уменьшение размера алиментов). На основании изложенного, руководствуясь статьей 119 Семейного кодекса РФ, статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ, Уменьшить размер алиментов, взыскиваемых с меня в пользу ответчицы(ка) по решению мирового судьи судебного участка N ____ от «___»_________ ____ г.

Основания для снижения алиментов

Поэтому я бы хотел уменьшить именно сумму задолженности, не уменьшая размера алиментных (текущих) платежей, так как с этой суммой я согласен. 20 Ноября 2012, 15:32 Есть вопрос к юристу? Семейный Кодекс РФ в статье 114 п.2 говорит об этом следующее — Суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, если установит, что неуплата алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по алиментам. Хочу заметить, что причины должны быть уважительными. Надеюсь смог Вам помочь, В случае вопросов, обращайтесь. 20 Ноября 2012, 15:30 В Семейном кодексе Российской Федерации однозначно не определены основания для уменьшения размера алиментов на несовершеннолетних детей.
Рекомендуем прочесть:  Если авто не снято с учета

Уменьшение размеров алиментов

каждый из родителей обязан обеспечивать содержание ребёнка, используя для этого определенную долю своих доходов.

В связи с этим при решении вопроса как уменьшить алименты, материальное состояние каждого из родителей само по себе не может быть принято во внимание, равно как и доход, получаемый членами новой семьи алиментоплательщика. Основания для уменьшения размеров алиментных выплат Сумма назначенных алиментов может быть уменьшена исключительно судом, как правило, по следующим причинам: В семье алиментоплательщика имеются лица, которым последний, согласно законодательству, обязан предоставлять содержание; Рождение ребенка у плательщика алиментов; В случае появления у плательщика обязательств по содержанию нетрудоспособных родителей; Получение инвалидности первой или второй групп плательщиком алиментов; Принятие ребенка на работу, ведение им предпринимательской деятельности или появление у него имущества, приносящего доход – в этом случае ребенок должен достичь 16-летнего возраста; Нахождение ребенка полностью на содержании государства; С плательщика взыскиваются алименты по нескольким судебным решениям, на содержание детей от различных матерей. Куда подаётся иск и как снижается размер Необходимо подать иск об уменьшении алиментов в суд, находящийся по месту проживания взыскателя (получателя) алиментов. Вместе с иском Вы должны предоставить комплект документов, подтверждающих право на уменьшение выплат. В зависимости от нюансов дела, могут быть поданы следующие документы: решение суда о предыдущем размере алиментных выплат; документальное подтверждение тяжелого материального положения – справку о составе семьи, справку о доходах, медицинскую справку о заболевании или инвалидности, справку о выплатах на других детей, о наличии иждивенцев, обязательствам по кредитным выплатам и т.д. Особенности подачи искового заявления на уменьшение выплат алиментов на ребенка Статья Семейного Кодекса РФ обязывает родителей выплачивать алименты на детей ежемесячно в следующих размерах: – 1/4 части общего дохода родителей на 1-го ребенка; – 1/3 часть дохода родителей на 2-х детей; – 1/2 часть дохода родителей на 3-х и больше детей. Размер долей может быть изменен в сторону уменьшения судом, с учетом семейного или материального состояния сторон. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ изложенные истцом доводы будут признаны вескими судом, то вполне вероятно, что он примет решение в пользу плательщика алиментов и вынесет решение в его пользу. Кроме того, суд вправе освободить частично либо полностью родителя, обязанного уплачивать алименты, от оплаты задолженности, если установит, что такая неуплата была вызвана уважительными причинами.

Основания для снижения алиментов

С доходов я получаю только алименты, сейчас сижу дома с двухлетним младшим ребенком. Хочу попробовать подать заявление на снижение алиментов. Договорилась с мужем, что остальную часть суммы он будет мне давать в конверте. Могу ли я подать заявление на снижение алиментов? 07 Августа 2012, 10:35 Пользователь, г. Калининград Ответы юристов (6) На снижение размера алиментов иск может подать Ваш бывший муж, а Вы признать иск.

Верховный суд рассказал, как нужно взыскивать алименты

Остановлюсь на основных (самых значимых, на мой взгляд) выводах Верховного суда с точки зрения практикующего юриста. 1. Если представленные ответчиком сведения о его ежемесячном доходе не соответствуют его действительным регулярным расходам, суд, руководствуясь принципом максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня жизни, вправе взыскать с ответчика алименты в твердой денежной сумме.