Статья 23

— правовой институт, носители которого — нотариусы — уполномочены государством совершать и свидетельствовать юридические акты. Тема 16. Нотариат в российской федерации. Нотариатом называется система государственных органов и должностных лиц. Об этом говорят прежде всего цели и задачи, поставленные законом перед данным видом деятельности. Как сказано в ст. 1 Основ законодательства о нотариате . § 1.

Финансовое обеспечение деятельности нотариусов

предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 настоящих Основ. Льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой. При выезде нотариуса для совершения нотариального действия вне места своей работы заинтересованные физические и юридические лица возмещают ему фактические транспортные расходы. Отношения, связанные с оплатой нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, не являются предметом регулирования антимонопольного законодательства . ГАРАНТ: См.

Закон РБ О Нотариате и Нотариальной Деятельности

Государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Белорусской нотариальной палаты.

Выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации Белорусской нотариальной палаты, дубликата устава Белорусской нотариальной палаты Статья 44. Финансирование деятельности Белорусской нотариальной палаты Статья 45. Контроль Министерства юстиции Республики Беларусь за деятельностью Белорусской нотариальной палаты Статья 46. Руководство нотариатом и контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о нотариате Статья 47. Право должностных лиц на ознакомление со сведениями и документами при проведении проверок деятельности нотариусов Статья 48. Нотариальные действия, совершаемые нотариусами Статья 49. Нотариальные действия, совершаемые уполномоченными должностными лицами Статья 50. Нотариальные действия, совершаемые должностными лицами дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь Статья 51. Удостоверение завещаний и доверенностей, приравниваемых к нотариально удостоверенным Статья 52. Порядок и правила совершения нотариальных действий Статья 53.

Место совершения нотариальных действий Статья 53-1. Представление нотариусу сведений и (или) документов, необходимых для совершения нотариальных действий Статья 54. Сроки совершения нотариальных действий, сроки и основания отложения и приостановления нотариальных действий Статья 55. Установление личности граждан, обратившихся за совершением нотариального действия Статья 56. Проверка дееспособности граждан и правоспособности юридических лиц Статья 57. Проверка подлинности подписей лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий.

Финансирование нотариальной деятельности

Из полученного дохода нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивает арендную плату за свое рабочее помещение и производит другие расходы, оплачивает труд своих помощников, производит страховые взносы, перечисляет членские взносы и другие обязательные платежи в нотариальную палату и т.п. С оставшейся суммы нотариус, занимающийся частной практикой, платит подоходный налог как физическое лицо и производит другие обязательные платежи, а все остальное поступает в его собственность.

Соотношение переводческой и нотариальной деятельности

Одновременно он относит переводчика, наряду со специалистом, экспертом, понятым и свидетелем, к числу «иных участников уголовного судопроизводства», участие которых в разбирательстве по конкретному делу не является обязательным и зависит от влияния обстоятельств, непосредственно не связанных с предметом уголовного преследования и осуществления правосудия. Существует институт судебного перевода.

Переводчик осуществляет устный и письменный переводы в судебных заседаниях, на предварительном следствии, в полиции, в административном процессе и т.д. Вместе с тем Основы законодательства о нотариате РФ не определяют статуса переводчика в нотариальном производстве.

Финансирование нотариальной деятельности

В рамках глобальной деятельности мы имеем большой опыт сопровождения трансграничных сделок, защищая интересы наших клиентов во внутренних и международных спорах в сфере недвижимости. Повышенная сложность сделок с недвижимостью как международного, так и внутреннего уровня требует разнообразного и зачастую весьма сложного комплекса мероприятий при оказании юридической помощи, и потому наши специалисты объединяют свои усилия с профессионалами из других сфер, специализирующихся в сфере землеустройства, строительства и проектирования, прямых и косвенных инвестиций, ценных бумаг, кредитования недвижимости, налогового планирования, поручительства, секьюритизации, залогового обеспечения, окружающей среды и нормативных актов. Наша клиентура варьируется от частных инвесторов до фондов недвижимости и зарубежных финансистов, заинтересованных в различных секторах, включая коммерческую недвижимость, жилье, гостиницы и торговую, промышленную и земельную недвижимость. Основные направления нашей деятельности — это приобретение, отчуждение и связанное с ними финансирование, нотариальное оформление и переход права собственности, контракты на строительство, специальные процедуры приобретения частных островов, землепользование, строительство и разработка, реструктуризация и финансирование, розничный и коммерческий лизинг, долгосрочный лизинг, заявки на строительство и споры, подразделения и разработки, корпоративные объединения и поддержка после приобретения недвижимости. Не смотря на это, мы были приглашены Министром по развитию и конкуренции Костисом Хадзидакисом в качестве юрконсультанта во время разработки и внедрения греческого закона 4146/2013 «О создании благоприятного инвестиционного климата для стратегических и частных инвестиций», который предоставляет владельцам недвижимости в Греции, не являющимися гражданами стран ЕС, долговременный вид на жительство.

Новый Закон об организации нотариальной деятельности

Из них только 17 нотариусов стажеров. Несомненно, в Кишиневе будет пересмотрено количество лицензируемых нотариусов. И так называемый конкурс будет жестким и дорогим.

Еще один важный элемент. При принятии проекта соответствующего закона, предлагалось назначать нотариусов по районам на основе численности населения, количества нотариальных актов и финансовой независимости нотариуса. И если первое условие может быть выполнено, то второй и третий показатели практически не могут быть рассчитаны, потому что невозможно заранее предсказать количество нотариальных действий, в которых будет нуждаться население определенной территории, как и финансовую независимость нотариусов.